Аттестация педагогических работников проводится в соответствии с федеральным Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 марта 2023 г. N 196, вступившим в действие с 01.09.2023.
Методические материалы по оформлению аттестационных материалов, разработанные для педагогов, оформлены на основе соответствующих профессиональных стандартов по отдельным педагогическим должностям и Единого квалификационного справочника с учетом номенклатуры педагогических должностей.
Документы
• Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 марта 2023 г. N 196. Вступил в действие с 01.09.2023.
• Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2022 г. N 225.
• Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель), утвержденный приказом Минтруда России № 544н от 18.10.2013 г.
• Педагог-психолог (психолог в сфере образования) , утвержденный приказом Минтруда России № 514н от 24.07.2015 г.
• Педагог дополнительного образования детей и взрослых, утвержденный приказом Минтруда России №652н от 22.09.2021 г.
• Специалист в области воспитания, утвержденный приказом Минтруда России № 53н от 30.01.2023 г.
• Специалист, участвующий в организации деятельности детского коллектива (вожатый) , утвержденный приказом Минтруда России № 840н от 25.12.2018 г.
• Педагог-дефектолог, утвержденный приказом Минтруда России № 136н от 13.03.2023 г.
• Единый квалификационный справочный должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования») – приложение к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н.
Формы аттестации
Описание профессиональной деятельности
При прохождении аттестации в форме описания результатов профессиональной педагогической деятельности педагоги оформляют заявление, в котором, наряду с персональной информацией, перечисляются результаты профессиональной педагогической деятельности по обязательным показателям, изложенным в таблице далее. Также педагог оформляет описание своей профессиональной педагогической деятельности (цель, применяемые технологии, способы, методы и средства и т.д. и результаты профессиональной педагогической деятельности.
• часть 1. Критерии описания профессиональной деятельности
• часть 2. Структура практической разработки
• часть 3. Чек-листы самооценки
Региональная оценка квалификации
Педагоги дополнительного образования могут при аттестации на квалификационные категории использовать результаты оценки знаний, умений, трудовых действий в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (приказ Минтруда России №652н от 22.09.2021 г.).
В таком случае, в аттестационную комиссию педагоги предоставляют заявление (с обязательным перечнем результатов профессиональной деятельности), сертификат с результатами оценки. Нижний порог результата: тестирование – 40%, экспертиза практической работы – 70% от максимального числа баллов. Уровень квалификации (первая или высшая) определяется уровнем результатов, представленных в заявлении.
Для предварительной самооценки результатов можно воспользоваться чек-листом, по которому на 1 квалификационную категорию необходимо набрать не менее 85% , на высшую – не менее 65% от максимального числа баллов.
Место проведения оценки: г. Красноярск, пр. Мира, д.19, стр.1. тел. 8 391 200 81 61,
Заявки на тестирование принимаются через муниципальных координаторов на полугодие в августе и декабре