Уважаемые родители!
Министерством просвещения утверждены новые федеральные государственные образовательные стандарты (далее – ФГОС) начального общего и основного общего образования (далее – НОО и ООО соответственно).
Обновлённая редакция ФГОС сохраняет принципы вариативности в формировании школами основных образовательных программ начального общего и основного общего образования, а также учёта интересов и возможностей как образовательных организаций, так и их учеников.
С 1 сентября 2022 года начнут действовать ФГОС в каждой школе, а обучающиеся, которые будут приняты на обучение в первые и пятые классы в 2022 году, будут учиться уже по обновленным ФГОС.
С 1 сентября 2023 года ФГОС НОО и ФГОС ООО начнут действовать для обучающихся 1-7, а школьники 10 классов переходят на обновленный Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (ФГОС СОО), утвержденный Приказом Минпросвещения от 12.08.2022 № 732.
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) общего образования – это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
Они обеспечивают преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования и включают:
• требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
• требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
• требования к результатам освоения основных образовательных программ.
ФГОС общего образования в совокупности с ФГОС среднего и высшего профессионального образования обеспечивают единство образовательного пространства РФ.
Сегодня как никогда ранее становится очевидным, что очень многое в жизни человека и всей страны зависит от образования, так как оно формирует личность человека, его мировоззрение, его жизненные установки и ценности. В чем цель, смысл системы школьного образования? Дать базовые знания по всем предметам, которые помогут успешно самореализоваться в жизни, в профессии. Такой подход продолжает традиции системы советского образования, создает основу для формирования преемственности поколений, является базой для развития единого образовательного пространства нашей страны.
Сегодня основными векторами развития системы образования в нашей стране являются:
1. Создание единого образовательного пространства, и это, прежде всего федеральные образовательные программы и федеральные государственные образовательные стандарты, которые являются нормативной основой работы для каждой школы и учителя.
В целях обеспечения единства суверенного образовательного пространства Российской Федерации Федеральным законом от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» введены единые федеральные основные общеобразовательные программы (далее ФООП) для Российской Федерации, которые разрабатываются и утверждаются Минпросвещения России. Это означает, что каждый учитель во всех школах страны с 1 сентября 2023 года будет работать по ФООП, которые будут реализовываться с 1 по 11 классы.
Важно отметить, что общеобразовательные организации согласно части 6.3 статьи 12 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в обязательном порядке используют федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы безопасности жизнедеятельности» (среднее общее образование). Работа по включению в ФООП федеральных рабочих программ по остальным учебным предметам, являющимся обязательными для изучения в соответствии с требованиями ФГОС, будет завершена до 1 июня 2023 года.
2. Единые линейки учебников, также разрабатываются на федеральном уровне.
Приказом Министерством просвещения РФ № 858 от 21.09.2022 г. утвержден федеральный перечень учебников (далее ФПУ). В перечень вошли учебники, которые прошли государственную экспертизу и допущены к использованию для реализации образовательных программ. Сегодня каждый учебник проходит тщательную проверку. В новом ФПУ значительно сократили количество линеек учебников. Для большинства предметов в списке изданий, допущенных к использованию в российских школах, остался один учебник по предмету. В обновленный ФПУ включены и действующие учебники, по которым работают учителя школ. По ним можно продолжать обучение в рамках реализации образовательных программ. Переход на единые линейки учебников в школах муниципалитета будет постепенным.
3. Единое воспитательное пространство, общая для всех школ программа воспитания. Сегодня Россия отстаивает традиционные ценности, которые формируют человека. Для формирования базовых ценностных ориентаций детей с 2022-2023 учебного года еженедельно проводятся уроки «Разговоры о важном». Поднятие флага и исполнение государственного гимна – теперь еженедельное событие во всех школах Российской Федерации и нашего муниципалитета.
Основной государственный экзамен (ОГЭ)
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (далее – ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
ГИА проводится:
- в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА-9;
- в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;
- в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА-9 на добровольной основе.
Для участия в ГИА-9 необходимо подать в образовательную организацию заявление с указанием выбранных учебных предметов до 1 марта (включительно).
В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования ГИА-9 для обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, включает в себя обязательные экзамены по русскому языку и математике, а также экзамены по выбору обучающегося по двум учебным предметам.
Необходимым условием допуска к ГИА-9 является успешное прохождение итогового устного собеседования по русскому языку.
ОГЭ проводится по 13 учебным предметам: русский язык, математика, литература, химия, физика, биология, география, история, обществознание, информатика и ИКТ, английский язык, немецкий язык, французский язык.
Сроки ОГЭ:
- досрочный (апрель) — для обучающихся, не имеющих возможности по уважительным причинам, подтвержденными документально, сдать экзамены по обязательным учебным предметам в основной период;
- основной (май-июнь)
- дополнительный период (сентябрь) — для лиц, повторно допущенных в текущем году к сдаче экзаменов по соответствующим учебным предметам.
ОГЭ организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов РФ, образовательными организациями и их учредителями.
ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» разрабатывает задания ОГЭ и формирует открытый банк тестовых заданий.
Информация о сроках подачи заявлений на участие в государственной итоговой аттестации в 2024 году:
- по 1 марта 2024 года срок подачи заявлений на участие в государственной итоговой аттестации для девятиклассников в 2024 году;
- до 26 января 2024 года срок подачи заявлений на участие в итоговом собеседовании.
Ежегодно, с целью ознакомления со структурой КИМ, публикуются демонстрационные версии - https://fipi.ru/oge/otkrytyy-bank-zadaniy-oge. Структура и содержание КИМ регламентируется кодификатором и спецификацией.
Официальный информационный портал ГИА-9 по программам основного общего образования - https://obrnadzor.gov.ru/gia/gia-9/.
Единый государственный экзамен (ЕГЭ)
Государственная итоговая аттестация выпускников 11 классов (ГИА) проводится в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ) и в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ).
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) — форма объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования, с использованием контрольных измерительных материалов (КИМ), выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного образовательного стандарта.
Регистрация на сдачу ЕГЭ выпускников прошлых лет и обучающихся образовательных организаций среднего профессионального образования осуществляется также до 1 февраля текущего года.
ЕГЭ проводится по русскому языку, математике (базовый, профильный уровень), иностранным языкам (английскому, немецкому, французскому, испанскому), физике, химии, биологии, географии, литературе, истории, обществознанию, информатике и ИКТ.
Результаты ЕГЭ действительны в течение четырех лет, следующих за годом сдачи.
Для всех выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования:
- обязательными являются два экзамена: русский язык и математика (ЕГЭ по математике делится на базовый и профильный уровни). Сдавать можно любое количество предметов;
- к ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в том числе за итоговое сочинение (изложение), и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования не ниже удовлетворительных).
Для проведения ГИА на территории Российской Федерации и за ее пределами предусматривается единое расписание экзаменов.
После каждого этапа предоставляются резервные дни для сдачи экзаменов участниками, которые не смогли по уважительным причинам сдать в установленные сроки экзамен.
Ознакомление участников ЕГЭ с результатами, полученными ими при сдаче ЕГЭ, осуществляется в образовательных организациях, в которые они подали заявление на участие в ЕГЭ, в личном кабинете на официальном сайте, в Управлении образования (для выпускников прошлых лет).
Апелляции могут быть двух видов:
- о нарушении установленного порядка проведения ГИА по учебному предмету (подается участником ГИА в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету, не покидая пункта проведения экзамена);
- о несогласии с выставленными баллами (может быть подана участником ГИА в течение двух рабочих дней после официального дня объявления результатов по соответствующему учебному предмету).
С целью усиления контроля за ходом проведения ЕГЭ, обеспечения объективности результатов ЕГЭ, повышения доверия общества к процедуре проведения ЕГЭ и соблюдения прав его участников функционирует система общественного наблюдения. Наблюдатели призваны следить за ходом проведения ЕГЭ для обеспечения объективности результатов, предоставления оперативной и достоверной информации о ходе проведения экзаменов и соблюдения прав его участников.
Информация о сроках подачи заявлений на участие в государственной итоговой аттестации в 2024 году:
- по 1 февраля 2024 года срок подачи заявлений на участие в государственной итоговой аттестации для обучающихся 11 класса в 2024 году;
- до 22 ноября 2023 года срок подачи заявлений на участие в итоговом сочинении.
Муниципальное казенное учреждение "Управление образования Шарыповского муниципального округа"
Юридический адрес: 662314, Красноярский край, г. Шарыпово, ул. Горького, 17
Телефон/факс: (39153) 2-15-79
Режим работы: 8:00-17:15
e-mail:
Руководитель - Погорелова Светлана Витальевна
Сотрудники МКУ УО ШМО:
ФИО | Должность | Телефон |
Шабанова Ирина Александровна |
Заместитель руководителя по вопросам образования и воспитания |
2-10-06 |
Романова Татьяна Александровна |
Заместитель руководителя по инновациям и развитию сети |
2-10-06 |
Соломонюк Галина Анатольевна |
Заместитель руководителя по экономическим вопросам |
32-5-29 |
Дранишникова Ксения Дмитриевна |
Юрисконсульт |
2-12-39 |
Лазарева Наталья Владимировна |
Инспектор по кадрам |
2-15-79 |
Козлюк Илья Олегович |
Системный администратор |
2-11-24 |
Отдел дошкольного, общего, дополнительного образования и воспитания |
||
Качаева Наталья Сергеевна |
начальник отдела |
2-12-39 |
Лебедева Ксения Олеговна |
аналитик |
2-12-39 |
Дурас Полина Александровна |
аналитик |
2-12-39 |
Новикова Татьяна Александровна |
аналитик | 2-12-39 |
Инженерно-технический отдел |
||
Плитина Анна Сергеевна |
начальник отдела |
2-14-37 |
Сопина Олеся Александровна |
инженер |
2-14-37 |
Слободчикова Снежана Владимировна |
инженер |
2-14-37 |
Информационно-методический отдел |
||
Ставер Анна Сергеевна |
начальник отдела |
2-14-69 |
Заплюйсвечко Маргарита Валерьевна |
методист |
2-14-69 |
Ледерер Карина Алексеевна |
методист |
2-14-69 |
Отдел экономического анализа и бюджетного планирования |
||
Гашкова Наталья Геннадьевна |
начальник отдела |
32-5-29 |
Павлова Эльвира Павловна |
заместитель начальника отдела |
32-5-29 |
Ивлева Татьяна Георгиевна |
ведущий экономист |
32-5-29 |
Пойманова Юлия Николаевна |
ведущий экономист |
32-5-29 |
Катышева Ольга Михайловна |
экономист |
32-5-29 |
Свиридович Ольга Васильевна |
экономист |
32-5-29 |
Отдел психолого-методико-педагогического сопровождения | ||
Десинова Наталья Александровна | начальник отдела | 39-3-49 |
Егиазарян Александра Александровна | специалист | 39-3-49 |